Анализ результатов ГИА по истории за 2018-2019 учебный год и методические рекомендации

В 2019 году в ЕГЭ по истории приняли участие 14 чел., что составило 5,5 % от общего числа участников по району.
В 2018-2019 учебном году средний тестовый балл  по району составил - 51, по республике – 56. Высокобальников по району нет. У 6 уч.(41%) средний балл по истории был выше республиканских показателей:
71 – Султанова М.З.
69 – Мулюков А.А., Мансурова И.Т.
63 – Аминева Г.И.
60 – Касимова Э.Р.
59 – Романова А.П.
56 – Хасанова Д.И.

 Средний балл выше районного:
54 – Гиниятова Г.И.

Не преодолел порог:
15 – Гибатов В.И.
До 40 баллов:
34 – Муталов З.В.
34 – Лыгин Е.А.

Западающие темы по кодификатору
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей
и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом.
           Ошибки обучающимися были допущены во всех заданиях 1-19. Однако очевидно западающими оказались задания 13(62%),14(86%), 15(57%),16(50%) , где показатели 50% и  ниже. Задания 13-16 - работа с исторической картой/схемой, что подтверждает вывод о слабом знании выпускниками исторической географии.
Следующей проблемой для школьников стали задания на работу с текстовым историческим источником (№ 6,10(50%)), проверяющими умение проводить поиск информации в источниках разного типа.
         Самыми успешными, из заданий части I, стали задания № 3, базовый (определение терминов (множественный выбор).  Успешно выполнено задание повышенного уровня № 12 (работа с текстовым историческим источником), многие  выпускники  справились с данными заданиями.
         Серьезные затруднения вызвала и часть 2, поскольку она включает в себя задания высокого уровня сложности. Западающими оказались задания: 22(63%), 23(36%), 24(86%), 25.
Задания 20–22 представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).
Задания 23–25 связанны с применением приёмов причинно-следственного, структурно - функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.
Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации.
Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с при- влечением знаний курса.
Задание 25 предполагает написание исторического сочинения. Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале.
Задание 25 оценивается по системе критериев.

В соответствии с данными результатами учителям истории
 рекомендуется:
  1. Учебный процесс осуществлять на основе организации активной познавательной деятельности учащихся на основе деятельностного подхода обучения.
  2. В преподавании курса истории больше внимания следует уделить развитию умений, являющихся проблемными для экзаменующихся.
  3. При изучении истории следует уделить больше внимания вопросам культуры, истории общественной мысли, политических партий и движений, периоду XX- начала XXI вв.
4. Учителям истории проводить предварительную подготовку учащихся, усилить элементы вводного, тематического, итогового обобщения, что должно способствовать систематизации знаний учащихся; все виды заданий по ЕГЭ применять сначала в качестве обучающих заданий, а затем в качестве материалов для контроля.
5. Больше уделять внимание работе с картой,  документами.
6.Особое внимание уделять развитию письменной речи выпускников для того, чтобы они могли продемонстрировать следующие умения:
- последовательно излагать исторические факты и события;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- систематизировать, обобщать исторический материал;
- максимально использовать историческую терминологию и понятийный аппарат;
- проводить обобщающий контроль, используя задания части «2» с последующим анализом
работы по соответствующим критериям.
7. Применять на уроках задания на анализ исторической ситуации.
8. Способствовать осознанному выбору учащимися экзамена










 
Районная организация Профсоюза работников образования
Районный методический кабинет
abzmetod@yandex.ru

Наш Адрес
Отдел образования администрации МР Абзелиловского района
Адрес: 453620, Республика Башкортостан, Абзелиловский район, с. Аскарово, ул. Ленина, 39



телефон приемная: (34772) 2-04-56 01.roo@bashkortostan.ru
Карта нашего района
sample map